ВОПРОСЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Связан ли уровень антимюллерова гормона (AMГ), определяемого у женщин в возрасте 32−44 лет, с риском наступления ранней естественной менопаузы?
КРАТКИЙ ОТВЕТ
Мы наблюдали заметную и значительную связь между низкими уровнями AMГ и высоким риском наступления ранней менопаузы.
РАНЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Возможность прогнозирования риска наступления ранней менопаузы (менопауза до 45 лет) до снижения способности к зачатию, увеличит возможности по планированию создания семьи и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Хотя AMГ является установленным маркером сроков менопаузы у женщин старшего репродуктивного возраста, связь АМГ с риском ранней менопаузы не была установлена.
ДИЗАЙН, ОБЪЕМ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Мы оценили эти связи в когортном исследовании случай-контроль Nurses' HealthStudy II. Пробы крови женщин в предклимактерическом периоде были собраны в 1996—1999 годах. За участниками исследования наблюдали до 2011 года в отношении показателей ранней естественной менопаузы, с долей пациентов, оставшихся под наблюдением более 94%.
УЧАСТНИКИ/МАТЕРИАЛЫ, УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ
Ранними считались случаи менопаузы (n = 327) у женщин, сообщавших о естественной менопаузе в сроке между сбором крови и возрастом 45 лет. У контрольной группы (n = 491) наблюдалось наступление менопаузы после 45 лет, и указанные выше 327 случаев сопоставлялись с контрольной группой по возрасту при взятии крови (± 4 месяца) и по другим факторам. Уровни AMГ за 12 лет до наступления ранней менопаузой были проанализированы в 2016 году.
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В многовариантных моделях условной логистической регрессии, учитывающих коэффициенты соответствия, индекс массы тела, курение, количество родов, использование оральных контрацептивов и другие факторы, снижение АМГ на каждые 0,10 нг/мл повышало риск ранней менопаузы на 14% (доверительный интервал 95% (ДИ) от 1,10 до 1,18, P <0,001).
В моделях полиномиальной регрессии, включая линейные и квадратичные члены для AMГ, отношение рисков ранней менопаузы для женщин с уровнями AMГ 1,5, 1,0 и 0,5 нг/мл по сравнению с 2,0 нг/мл составили 2,6, 7,5 и 23 (все P <0,001). Статистически значимые корреляции наблюдались независимо от курения, ожирения, анамнеза бесплодия и характеристик менструального цикла.
Кроме того, модели, оценивающие прогностическую способность AMГ, показали высокую согласованность, и C-статистика была высокой, варьировала от 0,68 (возраст ≤35) до 0,93 (42 года).
ОГРАНИЧЕНИЯ, НА ЧТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
Наша группа была относительно однородной в отношении расы/этнической принадлежности. Необходима дальнейшая работа в более этнически разнообразных группах населения.
ШИРОТА ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Насколько нам известно, это первое проспективное исследование для оценки связи уровней AMГ с ранней менопаузой. Результаты исследования подтверждают, что AMГ может использоваться в качестве клинического маркера ранней менопаузы у здоровых женщин.
ФИНАНСИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ/КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ
Данный проект получил поддержку от UM1CA176726, R01CA67262 и R01HD078517 от Министерства здравоохранения и социальных служб США, Национальных институтов здравоохранения. Никаких конфликтов интересов установлено не было.
Авторы: Elizabeth R Bertone-Johnson, JoAnn E Manson, Alexandra C Purdue-Smithe, Anne Z Steiner, A Heather Eliassen, Susan E Hankinson, Bernard A Rosner, Brian W Whitcomb
Журнал: Human Reproduction, Volume 33, Issue 6, 1 June 2018, Pages 1175−1182